Понедельник, 06.05.2024, 05:02
Приветствую Вас Гость

OIMD - СОФТ

Меню сайта
Категории раздела
Все о компьютерах [0]
Операционные системы [2]
Windows и все что с ним связано
WEB Сайты [1]
Сайты, дизайн и программирование, продвижение сайтов.
Разное [11]
Разное
Антивирусы [2]
Каспер НОд доктор ВЭБ ... и т.д.
Жесткие диски и ремонт [1]
Обсуждение и ремонт и обсуждение софта.
Железо [10]
Материнские платы, жесткие диски, ОЗУ, блоки питания, процессоры, мосты.. обсуждение.
Proxy Прокси Сервера [1]
Сеть, сети. [1]
Все что связано с сетью, обсуждение.
Заработок [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

Создание базы данных в Excel

 

Время от времени у всех нас возникает необходимость создать небольшую базу данных с удобной и понятной логикой и интерфейсом, но при этом желание возиться с Access или прочими подобными программами совершенно отсутствует. Более того, приложениях баз данных имеют во многом ограниченный арсенал инструментов анализа, расчетов и визуализации. Вот тут в голову нам приходит идея создать базу данных в Excel (тем более, многие пользователи используют ее в основном как место хранения данных).

К сожалению (а может и к счастью), Excel в первую очередь является электронной таблицей, поэтому чтобы создать базу данных в этой программе, требуется выстраивать связи с помощью формул подстановки, создавать интерфейс на VBA и добавлять дашборды. Все это было до недавнего времени. С приходом Excel 2013, программа обзавелась новыми инструментами работы с таблицами, позволяющими связывать диаграммы и ячейки, выполнять поиск и создавать динамически обновляемые отчеты. Все верно!!! Как в реляционных базах данных. Excel может ежедневно обрабатывать большие количество данных. Каким образом? Читайте дальше.

 

Как создать реляционную базу данных в Excel

Реляционная база данных – это такая база, в которой отношения между информацией в таблицах четко определены. Это важно для работы с большим количеством бизнес информации. Такой подход позволяет быстро находить и получать информацию, отображать одну и ту же информацию под различным ракурсом и избегать ошибок и дублирования. Попробуем сделать что-то подобное с помощью Excel.

Чтобы облегчить задачу, разберем пример с двумя таблицами: основной и дополнительной. Основная таблица зачастую содержит уникальные записи (такие как имя, адрес, город, область и т.д.). Она редко редактируется, за исключение, если, к примеру, вам нужно добавить или удалить запись.

Одной записи основной таблицы может соответствовать несколько записей из дополнительной (или дочерней) таблицы. Эта связь называется один-ко-многим. Информация в дочерней таблице – такая как, ежедневные продажи, цена на продукт, количество – обычно периодически изменяется.

Чтобы избежать повторения всей информации из основной таблицы в дополнительной таблице, необходимо создать отношения, используя уникальное поле, такое как ID Продаж, и позволить Excel сделать все остальное. К примеру, у вас имеется 10 продавцов со своей уникальной информацией (основная таблица). Каждый продавец имеет 200 продуктов, которые он продает (дополнительная таблица). В конце года вам необходимо создать отчет, который отображает результаты продаж каждого сотрудника. Плюс к этому, вам необходимо создать отчет, который отображает результаты продаж по городам.

В этом примере мы создадим основную таблицу с информацией о продавцах и дополнительную таблицу, которая отображает информацию о продажах. ID Продаж – это поле, которое будет соединять таблицы. В конечном итоге мы создадим отчет (или сводную таблицу), которая покажет информацию с максимальными продажами.

Создание основной и дополнительной таблиц

Наша основная таблица будет содержать 4 поля: ID Продаж, Имя продавца, Адрес и Город. Создайте таблицу аналогично изображению на рисунке. Данные для таблицы можно взять из файла прикрепленном в конце статьи.

92-1-база данных excel

Моя таблица имеет двадцать продавцов из 3-х различных городов, по которым в дальнейшем мы будем делать отчет.

Теперь необходимо превратить данные в настоящую таблицу Excel. Для этого выделяем весь диапазон вместе с заголовками. Переходим во вкладку Главная в группу Стили. Нажимаем кнопкуФорматировать как таблицу, из выпадающего меню выбираем стиль, который мы хотим придать таблице.

92-2-база данных excel

После щелчка по стилю появится диалоговое окно Форматирование таблицы, в котором вы увидите поле с адресом выделенного диапазона. Убедитесь, что стоит галочка Таблица с заголовками и нажмите кнопку ОК. После этого диапазон данных приобретет выбранный формат и превратится в таблицу Excel.

Осталось дать имя нашей таблице. Выберите любую ячейку в таблице, перейдите по вкладке Работа с таблицами -> Конструктор в группу Свойства. В поле Имя таблицы поменяйте название таблицы наОсновной.

92-3-база данных excel

Аналогичным способом создаем дополнительную таблицу с информацией о сумме продаж по кварталам для каждого сотрудника. Внешний вид оформления таблицы вы видите на изображении ниже.

92-4-база данных excel

Также таблице необходимо дать более осмысленное название, например, Продажи.

Определение отношений между таблицами

Первое правило сводных таблиц: отношения между таблицами определяются в системе отчетов сводной таблицы, с использованием инструмента Отношения. Не пытайтесь с самого начала определить связи между таблицами – инструмент формирования отчетов сводных таблиц все равно их не воспримет.

Выделяем таблицу с продажами, во вкладке Вставка переходим в группу Таблицы, щелкаем Сводная таблица.

92-5-база данных excel

В появившемся диалоговом окне Создание сводной таблицы в поле Таблицы или диапазонубеждаемся, что указана таблица Продажи. Также ставим галку напротив поля Добавить эти данные в модель данных и щелкаем кнопку ОК.

92-6-база данных excel

Excel создаст новый лист с пустой сводной таблицей. В левой части экрана появится панель Поля сводной таблицы. Чтобы свести данные обоих таблиц, в панели Поля сводной таблицы вкладкиАктивная проставьте галочки напротив пунктов Квартал 1, Квартал 2, Квартал 3 и Квартал 4. Excel построит сводную таблицу с данными по кварталам, пока не обращайте на нее внимание. Далее в этой же панели переходим на вкладку Все, где вы увидите обе наши таблицы. Ставим галочку напротив поляГород, таблицы Основной. Появится желтое поле с уведомлением Могут потребоваться связи между таблицами, щелкаем кнопку Создать.

В появившемся диалоговом окне Создание связи необходимо определить отношения между таблицами. Выберите из выпадающего списка Таблица пункт Продажи, а из выпадающего спискаСтолбец (Чужой) пункт ID Продаж. Помните, что ID Продаж единственное поле, которое находится в обоих таблицах. Из списка Связанная таблица выбираем Основной, из списка Связанный столбец (первичный ключ) — пункт ID Продаж. Жмем ОК.

92-11-база данных excel

Excel создаст связи и отобразит результирующий отчет на экране. Дайте имя вашему отчету, и он будет готов.

92-12-база данных excel

С новыми возможностями создания реляционных баз данных и таблиц, этот процесс значительно упрощается. И вы можете строить необходимые отчеты и получать специфические данные за считанные минуты.

Формулы подстановки Excel: ВПР, ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ

Если произвести поиск по функциям подстановки, Google покажет, что ВПР намного популярнее функции ИНДЕКС. Оно и понятно, ведь чтобы придать функции ИНДЕКС тот же функционал, что и ВПР, необходимо воспользоваться еще одной формулой – ПОИСКПОЗ. Что касается меня, было всегда непросто попробовать и освоить две новые функции одновременно. Но они дают больше возможностей и гибкости в создании электронных таблиц. Но обо всем по порядку.

 

Функция ВПР()

Формула ВПРПредположим, у вас есть таблица с данными о работниках. В первой колонке хранится табельный номер сотрудника, в остальных – другие данные (ФИО, отдел и т.д.). Если у вас есть табельный номер, то можно воспользоваться функцией ВПР, чтобы вернуть определенную информацию о сотруднике. Синтаксис формулы =ВПР(искомое_значение; таблица; номер_столбца; [интервальный_просмотр]). Она говорит Excel: «Найди в таблице строку, первая ячейка которой совпадает с искомым_значением, и верни значение ячейки с порядковым номером номер_столбца».

формула ВПР не работаетНо случаются ситуации, когда у вас есть имя сотрудника и необходимо вернуть табельный номер. На рисунке в ячейке A10 – имя работника и требуется определить табельный номер в ячейке B10.

Когда ключевое поле находится правее данных, которые вы хотите получить, ВПР не поможет. Если, конечно, была бы возможность задать номер_столбца-1, тогда проблем бы не было. Одним из распространенных решений является добавление нового столбца A, копирование имен сотрудников в этот столбец, заполнить табельные номера с помощью ВПР, сохранить их как значения и удалить временную колонку A.

Функция ИНДЕКС()

Чтобы решить нашу проблему в один шаг, необходимо воспользоваться формулами ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ. Сложность данного подхода заключается в том, что требуется применить две функции, которые, возможно, вы никогда не применяли до этого. Для упрощения понимания решим эту задачу в два этапа.

Начнем с функции ИНДЕКС. Кошмарное название. Когда кто-нибудь говорит «индекс», у меня в голове не возникает ни единой ассоциации, чем же занимается эта функция. А требует она целых три аргумента:=ИНДЕКС(массив; номер_строки; [номер_столбца]).

Говоря по-простому, Excel идет в массив данных и возвращает значение, находящееся на пересечении указанной строки и столбца. Как будто бы просто. Таким образом, формула =ИНДЕКС($A$2:$C$6;4;2) вернет значение, находящееся в ячейке B5.

формула ИНДЕКС

Применительно к нашей проблеме, чтобы вернуть табельный номер работника, формула должна выглядеть следующим образом =ИНДЕКС($A$2:$A$6;?;1). Выглядит как бессмыслица, но если мы заменим знак вопроса формулой ПОИСКПОЗ, у нас есть решение.

Функция ПОИСКПОЗ()

Синтаксис этой функции таков: =ПОИСКПОЗ(искомое_значение; просматриваемы_массив; [тип_сопоставления]).

Она говорит Excel: «Найди искомое_значение  в массиве данных и верни номер строки массива, в которой это значение встречается». Таким образом, чтобы найти в какой строке находиться имя сотрудника в ячейке A10, необходимо прописать формулу =ПОИСКПОЗ(A10; $B$2:$B$6; 0). Если в ячейке A10 будет имя «Колин Фарел», тогда ПОИСКПОЗ вернет 5-ю строку массива B2:B6.

Описание формулы ПОИСКПОЗ

Ну, в принципе, все. Функция ПОИСКПОЗ указывает функции ИНДЕКС, в какой строке искать значение. Замените знак вопроса в формуле ИНДЕКС формулой ПОИСКОПОЗ и вы получите эквивалент ВПР с возможностью поиска данных, находящихся левее ключевого столбца. Получиться так:

=ИНДЕКС($A$2:$B$6;ПОИСКПОЗ(A10;$B$2:$B$6;0);1)

формула индекс и поискпоз

В начале было непривычно, был огромный соблазн вставить еще одну колону и работать, как всегда работал. Но со временем использование функции ИНДЕКС вошло в привычку. Оказалось, что это быстрее и требует меньших манипуляций. Так что в следующий раз, когда у вас возникнет желание задать номеру столбца отрицательное число в ВПР, воспользуйтесь сочетанием двух странных функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ, чтобы решить свою проблему.

формула индекс и поискпоз результат

Что такое дашборд (dashboard)?

Структура отчетности в менеджменте выглядит как пирамида. На вершине пирамиды находится итоговый отчет, состоящий всего из нескольких листов, где отображен широкий круг трендов и показателей, отслеживаемых на уровне менеджмента. В нижней части пирамиды находятся  данные нижнего уровня, часто в массовом порядке. К сожалению, на многих предприятиях отчетность заканчивается именно на этом уровне.

 

Преимущества использования дашбордов

  1. Что такое дашбордДашборды позволяют переводить огромное количество данных на страницу с краткими результатами. Такие отчеты могут уменьшить поток бумаги до минимума.
  2. С помощью дашбордов можно сравнивать результаты друг с другом. Это дает менеджерам более точное и быстрое  представление о своей организации. На сопоставление результатов традиционных отчетов уходит не один день, на дашбордах все находиться в скомпонованном виде.
  3. На дашбордах можно выделить более приоритетные показатели, о которых руководители заботятся больше всего. Это возможно потому, что такие отчеты являются модульными. Любой пользователь Excel в состоянии заменить менее приоритетную таблицу или график на более важный.

Excel дашборды

Существует много специальных программных продуктов создания дашбордов и до недавнего времени их создатели обходили стороной Excel. Это, как минимум, странно, потому что Excel является отличным инструментом построения дашбордов. К тому же дополнительные затраты практически равны нулю.

Что происходит? Почему недостаточно одного Excel для создания такого рода отчетов?

Причина проста. Не все пользователи Excel обладают навыками создания высококачественных дашборд-отчетов. Хотя методы относительно просты, они не очевидны. К тому же, очень трудно поверить, что Excel может создавать отчеты высокого качества. Представьте себе типичный отчет, сделанный типичным пользователем Excel. Сравните с отчетом, изображенным на рисунке выше. Трудно поверить, что оба они сделаны в Excel. Неудивительно, что люди, привыкшие работать со стандартными отчетами, не задумываются об использовании Excel для создания дашбордов.

Создание дашбордов

Вы можете создавать дашборды с помощью большого спектра инструментов. Однако, по моему, Microsoft Excel является отличным выбором для создания и распространения дашбордов, благодаря своей простоте и всеобщей доступности.

Я начинаю серию статей, посвященных созданию дашбордов с помощью Excel. В начале мы поговорим о KPI (ключевых показателях производительности), используемых в дашбордах.

Вы можете скачать файлы примеров с пошаговым описанием, которые позволят вам познакомится с техникой создания дашбордов. Пример окончательного варианта подобного отчета представлен на рисунке.

Что такое дашборд

ДАШБОРД ДЛЯ СЕРВИСА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Далее мы рассмотрим пример создания полностью интерактивного и динамического дашборда для сервиса обслуживания клиентов с помощью Excel и VBA. Мы будем использовать такие функции, как форма контроля, ссылки изображений, условное форматирование, расширенные формулы и таблицы.

Категория: Разное | Добавил: Администратор (22.10.2015)
Просмотров: 1718 | Теги: fps lfyys d excel, sozdanie bazi dannix v excel, создание базы в excel, Создание базы данных в Excel, cjplfybt, baza dannix, создание базы в exele | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта